Многие из нас сегодня, уже давно окончивших школу девушек и женщин, до сих пор пугают воспоминания о школьных годах и дисциплине того времени.
Вплоть до 2000-х годов, во многих школах еще строго подходили к внешнему виду ученика, а особенно девочек. Школьная форма вызывала отвращение у всех кто ее носил, а носить ее тогда были обязаны все без исключения.
Под понятием школьной формы подразумевалось коричневое шерстяное платье с черным (повседневным) или (белым) парадным фартуком. Это платье полагалось носить в любое время года, была ли то зима в северных регионах России и СССР или теплая весна, при которой в этом платье было невыносимо жарко.
Чтобы зимой избежать проблем со здоровьем, девочкам приходилось надевать под платья теплые рейтузы, но а девушкам из старших классов, чтобы избежать этой уродливой вещи женского гардероба приходилось терпеть и щеголять по морозу в капроновых колготках, которые постоянно рвались о старые стулья.
Дети росли и соответственно школьное платье уже взрослым девочкам становилось мало, денег на покупку нового платья практически ни у кого не было, а за короткие юбки учителя унижали и отчитывали при всем классе.
В юном возрасте, когда любому подростку свое отражение в зеркале становится противным, приходилось терпеть и носить эти незамысловатые коричневые платья, которые только уродовали фигуру девочек.
Пользоваться косметикой категорически запрещалось, если школьницу видели с накрашенными губами или с тушью на глазах, ее могли запросто отправить домой.
“Физичка за накрашенные ресницы и короткие юбки (старшие классы) называла«подстилками». Вообще, «украшательства» себя вызывали вот это вот: «Шляетесь с парнями, сосётесь, принесёте в подоле! Позор родителям! Сотри помаду! Лучше займись делом!» Причём не только у физички. Очень унижали за капроновые колготки, лак. Не объясняли, что вот есть школьный дресс-код, а сразу записывали в продажные девки.”
“В школе стояла на входе завуч. Проверяла длину юбки: если ее не устраивала (как слишком короткая, так и слишком длинная), отправляла домой переодеваться. Так же она не пускала в школу накрашенных, нужно было идти смывать на колонку рядом с школой, независимо от времени года. Волосы полагалось только в косу, с хвостом классный руководитель вызывала к доске и говорила: «Вот, смотрите, не голова, а лошадиная задница!»”
Вспоминая школьные туалеты, волосы на голове встают дыбом. Из соображения безопасности и дисциплины в туалетах специально не ставили кабинки, но это не мешало многим курить и устраивать разборки в школьных толчках. Многих такая политика в туалетах просто многим мешала пользоваться ими по назначению, ведь кому понравится делать свои дела у всех на глазах, особенно, когда скопилась очередь из нервно ожидающих школьников.
Особенный конфуз у взрослеющих школьниц вызывал период менструации, ведь в то время это считалось позорным и никто об этом не должен был знать. Но когда девочка из-за физического недомогания не могла посещать уроки физкультуры или ей понадобилось отпроситься с уроков, вот тут и начинался весь кошмар. Приходилось подходить и подробно объяснять свою ситуацию и если педагог считал нужным, то он мог отпустить.
“В нашей школе освобождения от физкультуры по причине «критических дней» нужно было получать у медсестры. На слово она никому не верила — требовала доказательства.”
“У меня критические дни были довольно длительные. На физкультуру я не ходила. Обычно достаточно было сказать учителю тихонечко «я не могу» и вопросов не возникало. Но однажды учитель спросил меня, почему я без формы, я ему отвечаю, что не могу. А он как рявкнет на весь спортзал: «Не ври! У тебя месячные на прошлой неделе были!» Меня как дерьмом окатили…”
Многие вспомнят уроки труда, где девочек обучали кройке, шитью, вязанию и кулинарии, несмотря на то, что времена, когда мать вынуждена была обшивать всю семью давно прошли, тех у кого не особо получалось унижали перед всем классом: «Кто тебя замуж возьмет с такими кривыми руками?»
С самого первого класса еще маленьких девочек начинала преследовать фраза: «Ты же девочка!». Это означало, что тебе не позволено бегать, шуметь, выглядеть неопрятно, иметь некрасивый почерк и т.п. Девочек просто напросто лишали детства, превращая их сразу в умудренных женщин, еще семилетних. Мальчикам же наоборот позволялось вытворять все, что их душе угодно и объяснение было одно: «Ну это же мальчик!»
Завоевать любовь и внимание учительницы можно было не только хорошим поведением и прилежной учебой, но и постоянным докладыванием на мальчишек, также разрешалось стыдить их за плохое поведение.
Если девочка была двоечницой, ей ставили приговор, причем сразу на всю жизнь, давая оценку не ее знаниям, а личности. Таких считали неразборчивыми в связях и пророчили ужасное будущее.
Вот такие вот 11 лет каторги создавали для девочек и девушек и, к сожалению, в некоторых школах до сих пор стараются придерживаться советской методики воспитания детей, которая, как можно заметить, искалечила немало судьб.
источник